Висячий Мост 25 апреля
Мост 25 апреля имеет висячую конструкцию, которая соединяет Лиссабон на северном берегу реки Тежу с Алмадой на ее южном берегу.
Данный мост пересек место впадения речки в Атлантический океан. Его открыли для эксплуатации в 1966 году. На протяжении восьми лет конструкция носила имя в честь Антониу Салазара, однако ее переименовали после Революции гвоздик.
История моста
Идея построить мост, который соединил бы Лиссабон и Алмаду, присутствовала еще в девятнадцатом веке. Однако развитие она получила только в 1929 году, когда португальский инженер по имени Антониу Белу, попросил средства на возведение железнодорожного полотна через реку Тежу. За его инициативой в 1933 году последовало указание министра общественной деятельности образовать комиссию, которая провела анализ. Спустя года члены комиссии представили правительству предложение, частью которого стало строительство железнодорожного моста. Власти объявили конкурс. Однако все предложенные проекты оказались менее интересными и целесообразными, по сравнению с мостом маршала Кармона, открытым в 51-м году.
Только в 53-м году правительство Португалии создало новую комиссию, которая должна была изучить и представить решения по организации железнодорожного и автомобильного сообщения между южным берегом реки и Лиссабоном. Спустя пять лет было принято официальное решение по строительству мостовой конструкции, а через начался открытый международный конкурс. В его рамках было рассмотрено четыре проекта, а победу одержал консорциум во главе с американской компанией по производству стали. Данная фирма также участвовала в конкурсе, проводившимся в 35-м году.
Начало строительства
В ноябре 62-го года были начаты работы по строительству. Они проводились американской фирмой, консорциумом, который выиграл тендер. В процессе были задействованы еще 11 местных строительных организаций. Во время сооружения моста из трех тысяч рабочих погибло четверо. На строительные работы было потрачено около двух миллиардов эскудо (португальская валюта), что составляет около 30 миллионов долларов.
Спустя 45 месяцев в 1966 году состоялась церемония торжественного открытия объекта. На празднике присутствовали высшие лица, среди которых был и президент Португалии.
Описание Моста 25 апреля
В 1998 году мост был подвержен реконструкции. В результате ширина проезжей части для автомобилей была увеличена до шести полос, а через год было открыто железнодорожное сообщение. Данные изменения потребовали большого усиления конструкции моста.
Изначально планировалось, что использование моста сможет погасить долги в течение 20 лет, а после завершения данного срока проезд по нему будет бесплатным или удешевленным. Однако власти решили сохранить размер сбора. Это продолжалось до того, пока право организации оплаты не получил частный консорциум Лузопонте. В последние годы вопрос оплаты стал причиной многочисленных политических споров.