Мост дружбы
Катарская компания «Ад-Дияр» и французская «Vinci» возведут эстакаду длиной около 40 км. между Катаром и Бахрейном. Строительство моста стоимостью $3 млрд. начнется в конце 2008 года, сообщает издание «Русские Эмираты».
По мосту, получившему название «Джиср аль-Махабба» (Мост дружбы), пройдут железная дорога между столицами двух стран — Манамой и Дохой, линии электропередач и газопровод. После его завершения путешественникам не придется ездить из одной страны в другую через Саудовскую Аравию. Мост позволит сократить время поездки из одной страны в другую с нынешних пяти часов до 30 минут. Строительство моста начнется после проведения исследовательских работ, которые займут девять месяцев. Пропускная способность моста составит 12 тысяч автомобилей в день.
Эстакада поможет активизировать туризм и торговлю между двумя странами, которые более 60 лет разделял территориальный спор из-за архипелага Хувар и подводной банки Фишт ад-Дибль, на которой находится крупное месторождение газа. Пока самым длинным в мире мостом является дамба через озеро Поншартрен в штате Луизиана, США, длиной 38,4 км. Самым протяженным морским мостом считается китайский, который откроют завтра, 8 мая. Построенный в прошлом году, он соединил города Нинбо и Цзясин в провинции Шеньян. Длина моста составляет 36 км, из которых 32 км. идут непосредственно над морем.
Эстакаду от Катара до Бахрейна превзойдет по длине запланированный 50-километровый мост от Джибути до Йемена над проливом Баб-эль-Мандеб между Красным и Аравийским морями. Международная компания COWI начинает проектирование моста, по которому пройдут шестиполосная скоростная автострада и четырехполосная железная дорога. По предварительным подсчетам инвестиции в проект составят $20 млрд.