mostymira.ru

Ингульский мост и другие мосты Украины

Ингульский мост в Украине является одним из самых крупных разводных мостов в Европе. Создание проекта этого моста началось в Николаеве еще в 1972 году. Проектировщики потратили более семи лет, чтобы завершить его постройку. В середине зимы 81-го года по мосту был запущен первый транспорт.

Большую известность мост получил благодаря инциденту, произошедшему в марте 2008 года. Испанская компания, которая заказала судно в Николаеве, как раз буксировала свой заказ. Мост находился в разведенном состоянии. Но, как только буксиры подъехали к проходу, он резко стал опускаться. О подробностях инцидента, который случился тогда, до сих пор ничего не известно. Как говорит дежурный, в механизме вытекло масло, поэтому отказала гидравлическая система. После прочистки этого узла, вновь появилась возможность разведения Ингульского моста. Судну пришлось вернуться обратно на судостроительный завод в Николаев.

Мост в Желтых водах

Этот мост находится в Днепропетровской области. Он представляет собой уникальную конструкцию. Точно о проекте и строительстве ничего неизвестно, но то, что форма этого объекта неповторима – видно каждому, кто побывал здесь.

Многие думают, что это некая арка, направленная вниз. Но на самом деле – это своеобразная «ферма». Мостов с данной конструкцией в мире немного.

Варваровский мост

Этот мост проходит через Южный Буг. Он расположен в Николаеве. Строительство моста было завершено в 1827 году. Вся информация о нем, судя по всему, не сохранилась. Вместо первого моста через тридцать лет был возведен новый объект, который простоял до времен ВОВ. Наплавная часть конструкции состояла из еловых бревен, по которым на настил были уложены прогоны. К берегам примыкали свайные деревянные эстакады. Со стороны левого берега мелкая часть речки пересыпалась земляной дамбой между подпорными каменными стенками. Уровень проезда был не выше одного метра над водой. Наплавной участок крепился при помощи цепей сечением до 5 сантиметров к якорям. Мост получил длину около километра.

После войны эта конструкция была восстановлена. Мост использовался для одностороннего движения автомобильного транспорта с ограничениями по весу экипажа до 8 тонн. Для пропуска морских и речных судов каждый день осуществлялось около пяти разводов длительностью до одного часа. Зимой практически каждый год мост повреждался штормами и льдами, из-за чего приходилось его постоянно ремонтировать.

В конце 50-х годов строительство новой мостовой конструкции было поручено «Мостоотряду №73». Возведение осуществлялось под предводительством лауреата премии Ленина – Льва Карели. В процессе строительных работ принимали участие сотрудники судостроительного Черноморского комбината, завода ЖБИ, завода по производству подъемного оборудования и прочих черноморских предприятий. В 64-м году на Варваровском мосту было открыто движение. Последние ремонтные работы проводились в 2004 году.