mostymira.ru

Виадук Милло

Во Франции, как и во всех западноевропейских странах существует тенденция к оптимизации автомобильных дорог с целью увеличения скорости и сокращения затрат на переезды и перевозки автомобильным транспортом. Именно для этого возводилась автотрасса А75 между городами Безье и Кермон-Ферран. Этот маршрут является прямым в направлении из Парижа в Барселону и к тому же совершенно бесплатным, что очень редко можно встретить во Франции.

Немного истории

Около трех десятков лет назад трасса А75 служила потребностям водителей различных транспортных средств. Однако она имела один недостаток, находящийся в глубине долины города Мийо. Во время летнего высокого сезона ветхий мост через ручку Тарн, расположенный в самом центре Мийо, становился причиной километровых пробок и долгих ожиданий для проезда через город. Казалось бы, кто будет заботиться о проблемах тех, кто сэкономил на строительстве бесплатной дороги?

Но, как оказалось, Франция увидела в этом еще одну проблему – загрязнение окружающей среды из-за медленного движения. Это является опасностью для города Мийо и его населения. Поэтому медлить французские власти не стали – им пришлось проявить заботу о жителях. Составление и пересмотр проектов длились десять лет. Инженеры учитывали сильные ветра и геологические особенности плато Ларзак.

Процесс строительства

После долгих исследований, был выбран проект Мишеля Вирложо, который ранее подготовил проект для вантового моста в Нормандии.

Детали были окончательно оговорены в конце 1998 года. После этого утверждения в соответствующих управлениях был объявлен конкурс исполнителей – строительство поручили компании Eiffage. Процесс возведения мостовой конструкции виадука Милло продолжался четыре года.

Каким получился мост?

Относительно конструкции можно сказать, что она состоит из восьми пролетов стальных листов, поддерживаемых семью колонами из стали. Указанное полотно весит около 36 тысяч тонн, имеет длину почти 2,5 километра, высоту 4 метра и ширину 32 метра. Этот мост в свое время был самым высоким в мире.

Шесть пролетов, расположенных в центре растянулись на 342 метра, а крайние пролеты – на 204 метра. Из-за разницы высот объединенных плат дорога получила уклон 3 процента и закругление, чтобы водителям на мосту открылся лучший обзор. Предусмотрены две полосы движения в обоих направлениях. Самые высокие колоны достигают 245 метров, диаметр их составляет 24 метра у земли и 11 метров у дороги. Во время строительства сначала устанавливались колоны вместе с опорами. После этого части полотна начали выдвигаться в сторону опор с помощью домкратов гидравлического типа, управляемыми данными навигационной системы.

Мост в настоящее время

В настоящее время виадук Милло потерял статус самого высокого в мире моста. Теперь он принадлежит мосту в Китае – в провинции Хубэй через речку Сыдухэ. Но по многим другим моментам виадук во Франции остается непревзойденным.