Вантовый мост в Риге
Вантовый мост – это автомобильный мост через реку Даугаву в Риге. Эта конструкция соединяет берега реки и две противоположные части улицы Кришьяна Валдемара. На мосту осуществляется автомобильное и троллейбусное движение. К моменту открытия в 1981 году данная конструкция имела самый длинный вантовый пролет в Советском Союзе.
История строительства моста
Проект Вантового рижского моста разработали сотрудники Киевского филиала Союздорпроекта при участии Института Гипростроймост. Конструкции из металла были выполнены Воронежским мостовым заводом.
Возведение моста началось в октябре 1978 года. Строительные работы проводились Мостостроительными отрядами №5 и №17.
Самые крупные секции пролетов собирались непосредственно перед использованием – на берегу реки. Затем были достроены секции на понтонах. Железобетонный монолитный пилон моста строился в перемещаемой опалубке. За строительство и проектирование конструкции сотрудники Гипростроймоста получили Премию Совета министров Союза. Проектирование и возведение системы инженерных конструкций по трассе мостового перехода Премию СССР вручили И.И. Фандееву. Мост открылся в середине лета 1981 года.
Конструкция рижского моста
Переход состоит из однопилонного вантового моста через речку Даугаву с главным пролетом длиной в 312 метров. Мост имеет четыре полосы для движения автомобильного транспорта и два тротуара, ширина которых составляет 3 метра. В целом длина моста составляет 29 метров.
Пилон из железобетона имеет А-образную форму. Его высота составила 110 метров. Наклонные опоры пилона в поперечном сечении обладают пятиугольной формой с полостью внутри, где расположены ступеньки специально для работников. На высоте 56 метров опоры пилона соединяются перемычками. Сечение стоек имеет переменную высоту.
Ширина по фасаду меняется от 480 до 400 сантиметров снизу вверх. Нижняя часть стойки заправлена в цокольную конструкцию. Цоколь находится на фундаменте в виде ростверка из железобетона, стоящего на буровых сваях.
Ванты мостового перехода находятся в одной плоскости по вертикали. Все они закреплены в полости коробки. Рядом с устоем к пилону присоединяются 25 вант, а в области пролета – 24 ванты, на каждой из которых по шесть канатов. Один такой канат состоит из 24 стальных проволок, чей диаметр составляет 6 миллиметров.
Балка жесткости коробчатой сварной конструкции соединена с плитой проезжей части. Высота сечения короба данной балки составляет примерно три метра. Ширина полостей коробки – приблизительно 5 метров. Стенки консолей имеют длину 6,6 метров, выступают в качестве продолжения верхних плит и стоят за счет подкосов. Балка жесткости состоит из стального сплава.
Происшествия на мосту
В 2012 году летом городская дума Риги организовала охрану моста, в виду учащения случаев поднятия людей вверх по мостовым вантам, в том числе и случаев самоубийств. К тому же управление решило обтянуть эти ванты колючей проволокой.