mostymira.ru

Расчет образования ущерба моста

Из-за большой неопределенности, связанной с моделированием образования ущерба, были разработаны консервативные методы для учета обычно наблюдаемых типов повреждений при структурных оценках. Например, влиянием стенок на несущую способность кладочных арок обычно пренебрегают, так как обычно наблюдается отслойка стенок. Аналогичным образом предполагается, что продольные трещины в кирпичных арках ограничивают эффективную ширину моста.

Учет повреждений

Тем не менее, многие другие виды повреждений в кирпичных мостах не могут быть учтены с использованием простых допущений. В частности, многие исторические мосты из кирпичной кладки испытывают урон из-за поддерживающих движений в течение их жизни. Во время строительства могут возникать движения поддержки, связанные с относительными горизонтальными и вертикальными смещениями или вращения мостовых причалов, особенно во время снятия центрирования моста. Аналогичным образом, в течение срока службы моста могут возникать прогрессивные движения поддержки, например, из-за уплотнения почвы, воздействия окружающей среды и циклической загрузки фундаментов. Эти движения могут быть не видны невооруженным глазом и могут оказывать различное влияние на механизмы отклика моста и в результате наблюдаемого повреждения. Поэтому количественное определение движений поддержки является необходимым шагом для улучшения оценки потенциала поврежденных мостов.

Применение лазерного сканирования для структурных оценок

Лазерное сканирование описывает метод бесконтактного отбора формы и внешнего вида объекта с использованием лазерной технологии. Лазеры идеально подходят для этой цели, поскольку они не требуют внешнего освещения или поверхностных характеристик для отбора проб. Для сканирования объектов реального мира можно использовать несколько различных методов. Современные сканеры имеют время сбора сотен тысяч точек в секунду, что позволяет захватывать 3D-среду с плотным облаком точек за считанные минуты, хотя регистрация после сканирования может потребовать значительных постобработок. В последние два десятилетия лазерное сканирование нашло широкое применение в документации структур кладки наследия. Поскольку детальные чертежи конструкции редко доступны для мостов, лазерное сканирование широко используется для количественной оценки внешней геометрии структуры. Для достижения этого требуется деноминировать данные и идентифицировать различные компоненты моста (например, баррель) с использованием ручных и автоматизированных технологий обработки. Затем определяют основные геометрические компоненты, такие как диапазон и рост, из измерений расстояния на соответствующих участках облаков, а также образование ущерба. В то время как ручные измерения могут использоваться для извлечения измерений расстояния между идентифицированными объектами в облаке точек, также могут быть использованы автоматические алгоритмы, которые измеряют ближайшее расстояние.