Структурная оценка производительности моста
Эта работа фокусируется на уровне элементов путем рассмотрения состояния каждого элемента, а не оценки полного моста за один шаг. Предложенные критерии делят мостовую сеть на ряд элементов с различными свойствами, что позволяет достичь более высокой точности. Чтобы получить структурный показатель эффективности, необходимо учитывать три параметра.
Оценка функциональной эффективности
В последнее время функциональные характеристики столь же значительны и критичны, как и структурные характеристики; сообщалось, что функциональный срок службы моста можно оценить примерно в 25–50 лет в условиях интенсивного движения и около 50–100 лет в течение срока службы конструкции. Это показывает влияние рассмотрения функциональных характеристик в разработанной модели оценки. Функциональные характеристики содержат множество параметров, которые должны быть тщательно рассмотрены, такие как несущая способность, вертикальный зазор, длина барьеров, состояние дренажной системы, состояние чистовой поверхности (асфальт, компенсаторы) и состояние подшипников. Эти параметры имели большое значение при оценке любого дефекта или понесенного ущерба, которые напрямую влияют на исправность и ускоряют процесс износа.
Несущая способность
Нагрузочные тесты являются основной частью любого процесса проверки; они используются для оценки общей целостности мостов (в отличие от других тестов, специфичных для оценки или тестирования одного элемента), включая недоступные зоны при повторяющихся и динамических нагрузках. Коэффициент несущей способности рассчитывается как отношение фактической несущей способности к расчетной несущей способности. Если он больше или равен единице, считается, что мост способен выдерживать расчетные или более высокие нагрузки, соответственно. Если коэффициент меньше 1, мост считается дефектным и ненадежным.
Вертикальный зазор моста
Важно поддерживать вертикальный зазор, который был разработан в соответствии со спецификациями. Железнодорожные мосты, автодорожные мосты и мосты, пересекающие навигационные каналы, требуют разных вертикальных зазоров под каждым их типом. Также следует поддерживать высоту над палубой моста, поскольку это также считается вопросом безопасности. Транспортные средства, которые пересекают мост выше или ниже, должны иметь достаточный дорожный просвет, чтобы избежать столкновения с мостом, как указано соответствующими властями.
Длина барьера
Длина барьеров является еще одним показателем уместности конструкции моста. Они считаются важным элементом безопасности моста и обычно разрабатываются в соответствии со спецификациями. Этот элемент выбирается таким образом, чтобы в барьерах не происходило бокового отклонения или износа. Одним из факторов, которые непосредственно влияют на уровень обслуживания моста и вызывают ухудшение состояния моста, является эффективность системы отвода сточных вод с поверхности моста.