Стоит ли ожидать революции в строительстве мостов
Инфраструктура являются ключевым фактором для экономики. Среди них транспортная инфраструктура жизненно важна для жизни и экономики человека. И в транспортных сетях мосты являются ключевыми элементами для перемещения людей и доставки товаров. По этой причине мосты были построены много веков назад, а достижения древних культур во всем мире были связаны с их способностью строить постоянные мосты. Самым представительным из них может быть Римская империя. После многих столетий строительства мостов, в наши дни мы сталкиваемся с опытом, который позволяет нам смотреть на эволюцию мостостроения на протяжении многих лет и, основываясь на этом, попытаться экстраполировать то, что наиболее возможно в будущем.
Эволюция мостов зависит от новых материалов
Эволюция в мостостроении тесно связана с ключевыми достижениями в следующих областях: материалы, строительные процессы и моделирование. Методы строительства и типология мостов вначале определялись механическими свойствами и производительностью доступных материалов в то время. Фактически, когда доступными материалами были камень и кирпичная кладка (материалы, которые хорошо работают при сжатии, но не в растяжении), характерным мостом являлась. На протяжении веков арка была единственным доступным мостовым типом относительно постоянных мостов. Конечно, подвески и конфигурации были также доступны, но обычно с временным использованием из-за ограничений долговечности материалов, работающих на растяжение (растительные волокна) и изгиб (древесина). Только появление в девятнадцатом веке новых материалов, таких как железо и сталь, дало возможностью противостоять растягивающим напряжениям, и позволило родить постоянные подвесные и балочные мосты. Позднее сочетание нового материала, бетона (аналогичного искусственному камню) и стали, образовало усиленный и предварительно напряженный бетон, и сделало возможным противостоять растягивающим действиям и соединить сегменты между ними.
Возможна ли революция?
История мостов показывает нам, что для любой существенной революции, должен произойти некоторый существенный факт. Совсем недавно волокнистые армированные пластмассы (FRP) были переведены в мостовую конструкцию из авиационного месторождения. Однако эти новые материалы не привели к соответствующим изменениям в типовых схемах мостов или схемах строительства мостов, являющихся его главной особенностью, их долговечностью и высоким соотношением прочности и веса. Никаких существенных успехов в строительных процессах не наблюдалось после разработки пусковых, сбалансированных консольных или поэтапных методов. Никаких важных достижений не наблюдалось в дизайне мостов и конструктивных конфигурациях после принятия стали и бетона и использовании компьютерного моделирования. Поскольку новые материалы, новые процессы строительства и новые методы моделирования не предусмотрены в ближайшие годы, кажется, что «больших революций» не следует ожидать в областях проектирования и строительства мостов.