Проектирование пешеходного моста в сельском районе Китая
Группа профессиональных инженеров, работающих в Гонконге, задумала, разработала и помогла построить пешеходный мост в отдаленном районе Китая. Работая с командой из пятидесяти добровольцев из разных слоев общества, они жили с жителями деревни и создали путь на десятилетия вперед. Мы расскажем, как строительство моста способствовало установлению связей между профессионалами и сельскими жителями в Китае.
Новый проект
С момента своего создания в 2007 году благотворительный фонд в Гонконге, организовывал строительство мостов и сельских объектов в отдаленных и малоимущих районах материкового Китая. Целью благотворительности является улучшение жизни бедных и содействие увеличению интеграции между Гонконгом и материком Китая, поощряя студентов к помощи нуждающимся. В декабре 2009 года благотворительность отошла от своих предыдущих мостов, начав работу над новым и необычным проектом. Мост «Arup x WZQ» в деревне Мимия, был полностью профинансирован, спроектирован и построен инженерной группой «Arup». Масштаб и сложность предлагаемого моста были больше, чем любой предыдущий проект Ву Чжи Цяо. Селение находится в отдаленном горном регионе недалеко от границы между Китаем и Вьетнамом, в 11 часах езды от ближайшего аэропорта в городе Куньмине. Место для моста недоступно на транспортном средстве, и туда можно добраться только по крутой пешеходной дорожке, расположенной более чем в километре от деревни.
Фокус локального дизайна
Выбранная конструкция консольного моста уменьшила риск повреждения наводнения, удалив центральный пирс. Он был построен на фундаментах, которые берут вертикальные гравитационные нагрузки, а не используют арки или горизонтальные несущие кабели, которые трудно установить в ограниченном круто-наклонном пространстве на берегах реки. В конструкции также использовались габионы (проволочные клетки, заполненные балластом), заполненные местными камнями, чтобы обеспечить опоры, уменьшая количество материала, который необходимо будет транспортировать на место. Этот выбор материала значительно уменьшил количество требуемого цемента. Чтобы соответствовать местным условиям, дизайнеры выбрали материал с открытой сеткой «благоприятный для погоды» для дорожки, чтобы предотвратить накопление льда в течение месяцев суровой зимней погоды, и ограничили дизайн на ширину 1,2 м, чтобы местные фермеры не перегружали его. Зная, что мост должен быть построен вручную всего за 12 дней, без использования сложного труда и завода, персоналом (включая местных жителей) с ограниченными навыками и опытом, инженерная команда выбрала горячую оцинкованную сталь в качестве основного строительный материал, с гайками и болтами, которые используются для соединения компонентов. Сложных предварительно свариваемых элементов также избегали, чтобы уменьшить риск повреждения деталей неловкой формы во время транспортировки. Это соображение привело инженеров к концепции базовой рамы на каждом берегу с достаточной стабильностью, чтобы можно было собрать и установить последний пролет с нависающих секций.