mostymira.ru

Определение мер ущерба и предельных состояний мостов

Характеристика землетрясений является довольно новой методологией, направленной на экономически эффективное управление ресурсами при проектировании и оценке конструкций в сейсмических районах. Один из ключевых аспектов этой процедуры касается взаимосвязи между сейсмическим ущербом и спросом, известным, как анализ ущерба, целью которого является оценка вероятности возникновения физических повреждений на уровне компонентов или системы для заданных параметров структурного отклика.

Меры ущерба

Хотя возможны и другие определения, меры ущерба обычно определяются в терминах состояний повреждения, соответствующих затратам на ремонт, необходимым для восстановления компонентов установки до первоначальных условий. Должна быть разработана связь между мерами ущерба и параметрами инженерного спроса с учетом неопределенности в прогнозировании ущерба; эта функция обычно вытекает из экспериментальных данных. В случае железобетонных композитных мостов ключевым элементом является ранее исследованное соединение стальной балки, а также плита. В этом конкретном случае параметры, выбранные для проведения анализа повреждений, представляют собой, в частности, относительный поворот между концевой пластиной стальной балки и максимальным дрейфом пирса. Первый из них, касается соединения стальной балки, а второй - относительно состояния плиты. Соответствующими мерами повреждения являются: а) текучесть и предельное вращение, б) раскрытие трещины и условия текучести стальных стержней в плите. Этот выбор основывается на идее, что параметры реагирования и меры ущерба легко измеримы.

Производительность соединения

Желаемая производительность соединения может быть включена в проектирование или оценку композитного моста со средним пролетом. Потери (особенно экономические потери) могут быть связаны со стоимостью ремонта компонентов, поврежденных в результате сейсмического события. Потери могут быть разбиты по группам в соответствии с методами ремонта, соответствующими состояниям их повреждения. Таким образом, можно выделить компоненты (отдельные или групповые), которые в основном способствуют ожидаемой стоимости ремонта.

Признанные преимущества в использовании мостов оправдывают их растущее распространение с начала XXI века, особенно в диапазоне малых и средних пролетов. В связи с этим соединения палубы с пирсом представляет собой жизнеспособное решение для улучшения характеристик композитных мостов в районах, подверженных землетрясениям, где опоры палуб на промежуточных опорах могут потенциально испытывать положительные моменты и дополнительные сдвиговые усилия в плоскости и изгибающих моментах. Тем не менее, стандарты тока ограничивают конструкцию только против вертикальных гравитационных нагрузок. Начиная с виртуального репрезентативного тематического исследования моста, было задумано всестороннее экспериментальное исследование новых соединений от пирса к палубе, влекущее за собой использование бетонных поперечных балок.