mostymira.ru

Новые соединения для композитных мостовых балок

Мостовые балки из стали и бетона с короткими средними пролетами становятся все более популярными из-за сокращения времени и затрат на строительство. Легкий вес делает их особенно подходящими также для сейсмических зон, хотя это преимущество еще не было должным образом исследовано. Фактически, в случае сейсмической нагрузки, значительная растягивающая сила может проявляться на нижнем фланце стальной балки, особенно когда используется монолитное соединение между палубой и пирсом, и соединение, задуманное для поддержания преобладающих изгибающих моментов изгиба, может испытывать чрезмерный ущерб.

Циклический характер новых стыков

С этой целью в рамках европейского проекта (SEQBRI) недавно был проанализирован циклический характер новых стыков от стыка к палубе, включающий использование бетонных поперечных балок (CCB). Были протестированы три различных типа: один, разработанный в соответствии с немецким стандартом DIN-FB-104, обычно используется только для гравитационных нагрузок, и два других типа, предложенных для мостов, расположенных при низкой (VAR-1) и средней (VAR-2) сейсмичности. Серия циклических испытаний с наложением смещения показала хорошее сейсмическое поведение всех испытанных решений. В частности, DIN-FB-104 VAR C и VAR-2 продемонстрировали аналогичное глобальное поведение с точки зрения максимальной силы и смещения, но с более выраженным развитием трещин и короблением стальных балок первого решения. VAR-2 также предотвращает возможные явления вытягивания в CCB благодаря полезному действию предварительного напряжения стержней. Наконец, был проведен анализ повреждений предлагаемых соединений с учетом применения методологии сейсмического проектирования, основанной на количественной оценке сейсмических характеристик этой типологии мостов.

Мосты для малых и средних пролетов

Стальные бетонные композитные решения использовались в мостах много лет из-за их всемирно известных преимуществ. Исчерпывающий обзор недавних разработок мостов такого типа можно найти во многих исследованиях. Соответственно, секционный мост из железобетонного композита (SCC) с горячекатаными стальными балками представляется привлекательным решением по ряду причин, таких как, в частности, большая жесткость, пластичность, значительные экономические выгоды и короткие сроки строительства. В частности, мосты SSC для малых и средних пролетов - с диапазоном от 25 до 40 м - обладают рядом преимуществ в отношении: небольшой общей глубины составного сечения; отсутствие предварительного напряжения в бетонной плите; низкий собственный вес и ограниченные основания, и расчеты опор; простые методы монтажа из-за отсутствия металлоконструкций на месте. Секции на промежуточной опоре подвергаются изгибающему моменту из-за гравитационных нагрузок с натяжением бетонной плиты и сжиманием нижнего фланца стальных балок. Следовательно, необходимо учитывать, что растрескивание бетона и нестабильность стали могут влиять как на долговечность, так и на срок службы мостов.