Самые необычные мосты России и СНГ
Влюбленные, разводные, танцующие – все это о мостах. Некоторые известны невероятными историями, другие – архитектурными особенностями. Одним из наиболее выдающихся на просторах бывшего СССР является киевский Южный мост. Рассмотрим самые необычные мосты России и СНГ.
Южный мост, Киев
Южный мост просто гигантский – длина его 8,8 км, а ширина 40 метров. Над водой он поднят на 135 м. Строили его в течение 8 лет, а в момент открытия в 1990 году он являлся самым длинным и современным в СССР. На его строительство потрачено 220 млн. долларов. Уникальность сооружения в том, что он на одном уровне вмещает линию метро и автомобильную дорогу.
Двухэтажный мост, Хабаровск
Этот мост мог видеть каждый, кто держал 5-тысячную купюру российских рублей. На ней нанесен Хабаровский мост, соединяющий разные стороны Амура. Возведение моста ознаменовано в 1916 году окончанием строительства самой длинной ветки железной дороги в мире – Транссибирской магистрали.
Реконструкция проводилась в 2009 году. Уникальность сооружения в том, что мост имеет 2 яруса. Автомобили ездят по верхнему, а по нижнему – поезда. В общем, длина моста составляет 3890 метров.
Коммунальный мост, Красноярск
Это еще один мост с купюры российских рублей. Он нанесен на 10-рублевку. Мост был возведен еще во время Никиты Хрущева. Он долгое время носил звание самого длинного в Азии. Длина составляет 2,3 км. Мост соединяет берега Енисея.
При строительстве использовалась уникальная технология: замыкание и сооружение арок без использования страховочных опор. Это дало возможность заметно удешевить строительство и сделать сроки более краткими.
Танцующий мост, Волгоград
Это сооружение через Волгу, расположенное в Волгограде, прославило город по всему миру. В 2010 году мост подвергался критичной нагрузке ветра, которая повлекла качание в вертикальной плоскости. Амплитуда составляла около 1 метра, но, ни покрытие дороги, ни опоры не пострадали.
Дворцовый мост, Санкт-Петербург
Самый необычный и известный мост в России – это мост Северной столицы, он является еще и символом города. Он пересекает Большую Неву и соединяет Васильевский остров и центр северной Пальмиры. Строительство началось в 1912 году, в 1916 для его проверки на прочность сюда въехали с грузом свыше 600 пудов 34 автомобиля.
Художественное оформление тогда не выполняли, только установили перила из дерева. На чугунные их заменили в 1939 году. Некоторые конструкции из дерева простояли до 1978 года.
Как не пытались архитекторы «приблизить» его к воде, он все равно закрывает больше половины зданий Биржи, Адмиралтейства и Кунсткамеры. Избежать этого при очень низком береге реки и сохранить условия для судоходства невозможно. Длина моста достигает 250 метров, а ширина – 27,7 м.
На сегодняшний день во время проведения различных гуляний и праздников, разведенные крылья используются в качестве экрана для проекции и показа документального кино.
Читайте далее: