Мосты Запорожья так никогда и не достроятся
В конце зимы текущего года в Запорожском управлении народные депутаты, которые представляют области и областной центр, обсуждали с местными региональными властями проблему возведения мостов в этом городе. На встрече присутствовали десять парламентариев из фракций БПП и других партий, а также группы «Желание народа». Посетил мероприятие и глава Запорожья В. Буряк.
Проблема запорожских мостов стала болевой точкой региона, «вылечить» которую власти пытаются уже больше десяти лет. При этом украинская «стройка столетия» грозит остановиться и превратиться в «долгострой».
В чем суть вопроса?
Строительство переправ с левого берега Днепра и с острова Хортицы – на правобережную сторону началось еще 12 лет назад. Сейчас строительные работы практически не финансируются. Однако еще в середине прошлого года на интернет-сайте Министерства инфраструктуры был выложен проект «Транспортные национальные коридоры», в котором указывалось, что с нового года в Запорожье будут возобновлены работы по возведению мостов.
Собственно два ответвления Днепра в области строительства имеют общую ширину около километра. Но помимо двух высоких мотов через крупную реку строителям нужно будет построить десятки других конструкций. Сюда относятся как минимум три больших автомобильных развязки, тоннель через железнодорожную насыпь.
Нехватка мостов
В Запорожье сейчас наблюдается катастрофическая нехватка мостов. На другой стороне Днепра находится два городских района, где проживает более 280 тысяч граждан – это около трети всех жителей города. И это еще не все. В восточных областях идет война, а в стратегически значимом Запорожье всего три полосы автомобильного движения только в одном направлении. И это на участке, где находится соединение переправы через реку Днепр.
Что решили депутаты?
На встрече народных депутатов с городскими и областными руководителями пришлось констатировать неприятные факты: ситуация с мостовыми переправами довольно критична. Как считает руководитель временной комиссии по вопросам технического анализа строительных мероприятий и проверки расхода бюджетных средств при постройке мостовых переходов через Днепр, уже пришло время заявлять в Генпрокуратуру и СБУ, чтобы дела по мостам были переданы в Запорожье, ведь в Киеве решением этих проблем никто не занимается. К тому же уже накаляется вопрос об инвентаризации нынешнего строительства и экспертизе проведенных работ, которая должна проводиться на средства госбюджета.
Такой подход поддержал и мэр города. Передача строительства мостовых сооружений из коммунальных владений в государственную собственность стала ошибкой. В итоге стройка затянулась и сейчас практически заморозилась. Цена объекта за данный период увеличилась втрое. Нужно ли достраивать начатое или открывать новые проекты? Этот вопрос необходимо решать с учетом целесообразности старых проектов, ставя во главу вопрос безопасности местного населения.