mostymira.ru

Мосты Древнего Рима

Греция, которая оставила свой след во всем, что даже поверхностно затрагивает внешнюю форму, играет второстепенную роль в истории сооружении утилитарного характера. Как известно, греки не имели ни функционировавших регулярно дорог, ни надежных мостов, поскольку они не применяли своды. Инициатива проведения воды по горным склонам и осушения болот за счет подземных каналов принадлежит этрускам. Римляне отмечали, что первые мощеные дороги провели именно карфагеняне, а вот монументальный характер всем видам полезных для общества сооружений (мостов, дорог и акведуков) придали уже сами римляне.

Дороги Древнего Рима

Большие дороги строились римлянами только с целью стратегии. Они старались проводить дороги только по прямым маршрутам от одного крупного города к другому, насколько это было возможно, не «заглядывая» в промежуточные районы. Только изредка эти маршруты отклонялись от главной трассы во избежание участков с подъемами.

Шоссированный участок дороги был предусмотрен для ускорения сообщений, а поскольку римские лошади не оснащались подковами, то слева и справа специально оставлялись широкие обочины с естественной почвой, по которым проходило обычное движение. Шоссе строилось исключительно для императорской почты и армии. В этом отношении правила были до такой степени строги, что правителю Вифинии, который нарушит их для собственных нужд, приходилось просить прощения у императора.

Кроме мостов Древнего Рима, дороги оборудовались еще и дополнительными строениями, где можно было сменить лошадей, а также этапными сооружениями для ночлега, которые обозначались в путеводителях как «mansiones». При строительстве дорог римляне старались минимизировать в дальнейшем ремонтные работы. Шоссе состояло из толстого слоя щебня, не нуждающегося в подбивке.

Мосты Древнего Рима

Среди самых масштабных сооружений римского строительства выделяются мосты. Очертания их арок всегда стремились к форме полукруга, при этом каждый бок являлся одновременно и устоем арки. Это позволяло одновременно строить несколько рядов. К примеру, мост в Римини является образцом стиля данных сооружений. В нем нет ничего, кроме немногочисленных украшений на тимпанах и карниза с установленными кронштейнами. Еще строже и проще смотрится мост святого Ангела в Риме, в Везоне и Сомьере.

Для крупных мостов, установленных на большой высоте, использовалось сразу две системы. В высоту строились аркады – по три ряда, которые образовывали мост из нескольких ярусов. Такую идею можно увидеть на примере моста Градского. В остальных случаях во всю высоту пропускались быки, а затем стягивались посередине за счет арочной связки.