mostymira.ru

Разные мосты Архангельска - часть 2

Северодвинский мост

В городе Архангельске через реку Северная Двина проходит универсальный мост, который является и автомобильным, и пешеходным, и железнодорожным путепроводом. Разработкой проекта этого моста занимались главные инженеры – Катранов Г.Л., Шаблий К.С. и Воловик А.Б. при институте Ленгипротрансмост. Возведение Северодвинского моста было начато в 20 веке 58-го г., а закончилось строительство в 64-м г. и 5 ноября этого же года было проведено официальное открытие Северодвинского моста, по которому демонстративно прошла первая колона автомобилей, а также промчался первый ЖД состав. В начале 65-го г. состоялось торжественное открытие пассажирско-грузовой ЖД станции – «Архангельск-Город». После этого открытия стали проводиться постоянные ЖД сообщения по Северодвинскому мосту:

- Исакогорка – Архангельск-Город;
- Архангельск-Город – Карпогоры-Пассажирские.

Расстояние моста более одного километра, а расстояние от поверхности реки до моста более 13 м. Мост оснащен двух полосной автомобильной дорогой, пешеходным тротуаром и однопутной ЖД линией неэлектрифицированого типа. Северодвинский мост Архангельска является самым северным разводным мостом во всем мире. Мост разводится в основном ночью, делая проход высоким судам. Автомобильная дорога, проходя через мост, выходит на трассу федерального значения – «Холмогоры» - М8.

Кузнечевский мост

На Соломбальских островах Архангельска находится исторический район Соломбала. Этот район с центром города соединяет Кузнечевский мост, который проходит через реку Кузнечиха. Мост является как автомобильным, так и пешеходным путепроводом. До 21 века 03-го г. по мосту осуществлялось трамвайное передвижение.

В 20 веке вначале 24-го г. состоялось торжественное открытие Кузнечевского моста, сделанного из деревянного материала, по которому передвигались трамваи. На рубеже 30-40-х г. было принято решение деревянный мост через Кузнечиху заменить на металлический. Но начавшаяся война в 41-м г. приостановила строительство моста. Строительство продолжилось только в 50-х г., и в конце 56-го г. Кузнечевский металлический мост был пущен в эксплуатацию. Автором проекта Кузнечевского моста был знаменитый ученый, инженер и мостостроитель - Передерий Г.П. В 21 веке 03-го г. проводился капитальный ремонт моста, в процессе которого произведен демонтаж трамвайных путей, а также, для разгрузки моста, был срезан толстый слой асфальта и проведено обновление некоторых металлических конструкций. В 04-м г. введено весовое ограничение и запрет на передвижение большегрузного транспорта. В связи с этим недалеко от Кузнечевского моста была установлена понтонная переправа. На сегодняшнее время в Архангельске запланирована постройка нового моста через реку Кузнечиха, который будет расположен в районе о.Шилов. Благодаря этому мосту будет обеспечена транспортная связь центра города Архангельска с Соломбальскими островами.