Мост в Крым строится на морском участке
Строительство моста, ведущего через Керченский пролив на полуостров, теперь проводится на морском участке. До этого работы проводились на сухопутных участках.
Какие работы уже проделаны?
Недалеко от западного побережья острова Тузла забивают сваи для опорных конструкций, которые поднимут над уровнем моря автодорожный отрезок сооружения. Фундамент каждой из них собирается из дюжины свай трубчатого типа диаметром 14 метров. Между островом Тузла и косой возводятся опоры для железнодорожного и автомобильного мостов. Фундамент для данных конструкций состоит из восьми свай трубчатого типа, как рассказали в пресс-службе моста.
Технология строительства моста осталась такой же, как и была. Недалеко от низководных конструкций технологического моста находится площадка с краном, подъемные возможности которого составляют 300 тонн, гидравлический молот, вибрационные увлажнители и каркас – специально для свай. Оборудование дает возможность погружать сваи до 100 миллиметров. Монтажные строительные мероприятия в акватории осуществляются на удалении от зоны берега на глубине четыре метра.
Между островом Тузла и косой строятся опоры под железнодорожный и автомобильный мосты. Пока в состоянии готовности пребывают только шестнадцать опор – из них семь для автомобильной части моста, а девять для железнодорожного участка. Было погружено более восьми сотен свай различного типа. Глубина погружения свай в некоторых частях будет составлять более 90 метров из-за слишком слабого грунта, преимущественно состоящего из ила. Чтобы увеличить сейсмическую устойчивость и надежность опор сваи устанавливаются не только в вертикальном положении, но и под определенным углом.
Когда откроется мост?
Керченский мост протяженностью 19 000 метров между Краснодарским краем и Крымом должен официально открыться в конце 18-го года. Станет доступным автомобильное движение. С железнодорожной частью в эксплуатацию мост будет введен только через год после открытия.
Трасса данной конструкции берет свое начало на Таманском полуострове, затем проходит по дамбе длиной в пять километров, и подходит к побережью острова Тузла. Затем линия моста пересекает Керченский пролив, минуя мыс Ак-Бурун и выходит на берег Крымского полуострова. Первая железобетонная опорная конструкция моста в Крым была изготовлена и установлена в середине апреля текущего года.
Контракт на строительство
Государственный контракт с генеральной подрядной организацией строительства мостовой конструкции был подписан в конце зимы прошлого года. Стоимость проекта, согласно смете, составляет 211 миллиардов рублей. Возведение было поручено компании «Стройзагмонтаж» - самому крупному и надежному подрядному предприятию «Газпрома» по строительству газопроводных коммуникаций.