Мост Эразма
Эразма – удивительный одноопорный мост, который является самым протяженным в мире разводным мостом. Помимо этого, он считается одним из национальных символов Роттердама. Люди, увидевшие этот мост однажды, запоминают его навсегда.
Однажды молодой архитектор из Голландии Бен ванн Беркель сказал, что он верит в иллюзию, что простому архитектору под силу изобрести нечто, так же, как и ученому. Основываясь на полученных знаниях и навыках во время обучения в Лондонской Архитектурной ассоциации, ванн Беркель разработал и построил собственные удивительные отношения с различными формами, пространствами и материалами. Именно этот архитектор является автором возведенного моста Эразма в Роттердаме. Его необычайная конструкция асимметричная во всех смыслах.
Описание моста
Эразм соединяет центральную часть города с разветвленным регионом Коп ван Зюйд, таким образом, он стал последней связующей нитью между Северным морем, Роттердамским портом и центром этого великолепного города. Так как мост находится в конечной точке одной из наиболее оживленных магистралей Роттердама, мост Эразма стал самым общепринятой визиткой обновленного и улучшенного города.
Свое название конструкция получила в честь Эразма Роттердамского, который прославил свой город. Однако этот мост имеет еще одно неофициальное название – Лебедь, которое характеризует его изящную изогнутую стальную форму, напоминающую лебединую шею. К слову, она даже окрашена в белоснежный цвет.
Мост состоит из двух конструкций: одноопорный необычный висячий мост, а также самый протяженный в мире разводной мост. Длина разводной конструкции составляет 82 метра. Данное сооружение в Роттердаме стало третьим в мире по величине мостом кабельного типа.
Особенности устройства моста
Лебединый мост примечателен не только своими необычайными формами, но и удивительным устройством. Конструкция моста является не только самой протяженной, но и одной из наиболее тонких. Толщина этих элементов составляет чуть более 2 миллиметров. Чтобы получить относительно легкую конструкцию при огромной грузоподъемности моста, в строительстве применялись новые современные материалы. Здесь использовалась сталь высокой прочности с примесями хрома и никеля.
Форму лебедя единственная опора сооружения получила не случайно. Этого эффекта удалось добиться благодаря высокоточным расчетам. Точнейшие инженерные расчеты соотношения длины полотна моста и высоты пилона определили столь удивительный угол его наклона. Именно за счет наклона внешний вид опоры стал настолько привлекательным. Это решение архитектор принял для того, чтобы сократить высоту опоры и сохранить ту нагрузку, которую ей необходимо выдерживать.