mostymira.ru

Монтаж стальной арки моста

Монтаж трубчатой арки является самым важным этапом в строительстве моста. Широко используются три метода, включая вантовый крепеж подвесного консольного узла, конструкцию вращения и крупносерийную подъемную конструкцию.

Кабельный подвесной консольный узел

В 1968 году китайские инженеры разработали технологию закрытия, используя кабельный крепежный подвесной консольный узел с закрытием после ослабления стального троса. Этот метод позволил в первый раз построить арочные мосты без опорных рамок, а также обеспечил безопасность и удобство консольной сборки арочного кольца в пяти сегментах. Из-за простоты системы крепления стоимость конструкции блока CFST-арки с пролетом 100 м эквивалентна стоимости конструкции простого несущего бетонного моста протяженностью 30 м. Этот метод был применен к возведению стальной арки в 1000 мостов. Хорошим представителем применения этой технологии является мост Чанша Хузичжоу, который представляет собой двойной криволинейный мост через реку Сян. В 1994 году был разработан метод закрытия, который использует кабельный крепежный подвесной консольный узел с закрытием перед ослаблением стальной нити. Этот метод был использован для завершения консольной сборки стального трубчатого каркаса с пролетом 312 м в первый раз. В этом методе используется подъемное гнездо для развертывания и втягивания прочной стальной нити, что обеспечивает точность на миллиметровом уровне. Стальная арка крепится и консолидируется по сегментам. Закрытие может быть выполнено в статическом состоянии с тремя сегментами независимо от количества собранных элементов, что делает этот метод подходящим для консольной сборки мостов.

Конструкция вращения

Метод конструкции вращения для арки мостов был разработан китайскими инженерами в 1977 году и включает в себя горизонтальное вращение, вертикальное вращение и комбинационный метод горизонтального и вертикального вращения. На сегодняшний день метод построения вращения был использован при строительстве более семидесяти арок мостов. Типичным проектом, использующим метод горизонтального вращения, является мост реки Бейпан на железной дороге Гуйчжоу Шуйбай, который представляет собой дугообразный тип CFST-арки с основным пролетом 236 м. Конструкция вращения мешает наименьшему пространству под мостом, не меняет механического поведения структуры в процессе вращения и имеет хорошие показатели безопасности. Однако конструкция роторной системы требует значительных инвестиций, что препятствует применению метода конструкции вращения для арки мостов с более длинными пролетами. Метод крупногабаритного подъема сводит к минимуму высотные операции, а ствол арки может быть уменьшен с временными креплениями во время строительства, что позволяет увеличить длину поднятого сегмента. Кроме того, увеличение веса в поднятом сегменте может быть решено с использованием подъемных домкратов. Таким образом, пролет стальных мостов может быть дополнительно увеличен с помощью крупносегментного метода подъема.