mostymira.ru

Мост между Японией и Россией

В середине осени 2016 года в российском интернете активно обсуждалась тема о том, что японским руководством рассматривается идея продления Транссибирской магистрали к острову Хоккайдо из Сахалина. Волна перепечатывания данной новости уже угасла, однако вопрос о том, реальны ли данные планы, по-прежнему остается открытым. И подобрать ответ на него для России особенно важно, ведь переориентирование части транспортного трафика на российскую территорию суши с моря предвещает такую большую выгоду, как для Дальнего Востока, так и для всей страны, которую сложно переоценить.

Нужен ли мост между Японией и Россией?

Источником данной новости стала информационная компания ТАСС, которая в свою очередь сослалась на рейтинговую японскую газету. Следует отметить, что это издание настроено консервативно, если не сказать националистически, имея традиционно сильные проамериканские взгляды.

Сложно себе представить, что такая серьезная газета могла бы публиковать подобную информацию, если бы в сфере бизнеса не ходили разговоры о так называемом объединении острова с материком. Особенно, если учесть, что сокращение объемов торговли через морские пути и развитие торговых внутриконтинентальных маршрутов Евразии не входит в круг интересов Pax Americana.

Между тем, нужно сказать, что сегодня создание прямого автотранспортного и железнодорожного маршрута из Японии к материку, уже вопрос скорее времени, а не возможностей. Япония в любом случае будет объединена с Евразией, как в свое время Европа соединилась с Туманным Альбионом под Ла-Маншем.

Преимущества наличия моста

Предпосылки к строительству моста между Россией и Японией:

• Железнодорожные виды транспорта являются более практичными и надежными, по сравнению с морскими, а в некоторых случаях и более дешевыми;

• Перевозка японских грузов в европейские страны по Транссибирской магистрали займет намного меньше времени, чем через море;

• Доставка грузов на север Китая станет более дешевой и удобной через российскую территорию;

• Соединение Японии с континентом с технической точки зрения вполне выполнимо.

Как давно появилась идея строительства моста?

Как правило, когда нет помех для осуществления масштабных проектов, достаточно и меньшего количества предпосылок. Так что не стоит удивляться тому, что предложению соединить Хоккайдо с Сахалином уже исполнилось больше двадцати лет. А идея соединить мостом или тоннелем Сахалин с материком появилась еще раньше. Эту мысль правители в разные времена рассматривали более десяти раз. Еще в 50-х годах сам Сталин издавал приказ о рассмотрении данного вопроса. Тогда выбрали вариант переправы в виде туннеля, даже был прорыт ствол шахты, под которым провели 120 километров железнодорожного полотна, однако после смерти вождя стройка была закрыта.

Судя по всему, в тот период строительство железной дороги к острову, к сожалению было не самым важным вопросом в СССР.