mostymira.ru

Макаровский мост в Екатеринбурге

Благодаря мероприятиям в Екатеринбурге, предусматривающим перестройку Макаровского моста, его конструкция может стать вдвое шире. Вновь вопросы проекта по перестройке моста рассматривались на заседании комиссии по инфраструктуре транспорта, как рассказали в администрации города в начале апреля.

Этапы реконструкции

По плану, реконструкция мостового сооружения будет проходить в два этапа. Для начала строители демонтируют первые арки с северной части сооружения. После этого будет начато строительство нового моста. Его ширина будет увеличена до 25 метров. Во время строительных работ для водителей будет открыта только южная сторона моста, где останется две полосы. Передвижение трамваев останется прежним.

После того, как на северной части моста работы будут завершены, появятся три автомобильные полосы, велосипедная и пешеходная дорожки, тоннель для коммуникационного оснащения.

Второй этап

Затем начнется следующий этап реконструкции, предполагающий строительство на южной стороне Макароского моста. Когда все строительные мероприятия будут окончены, общая ширина моста будет достигать 42 метров. В конце весны проект отдадут на экспертизу. Если перестройка будет внесена в перечень обязательных программ и мероприятий, то возведение, скорее всего, начнется уже в середине осени текущего года.

История Макаровского моста

Макаровский мост до 1904 года носил название Кривцовский. Это мостовое сооружение в Екатеринбурге является самым длинным. Он позволяет осуществлять переезд через речку Исеть. Таким образом, соединяются два берега верхней части Городского пруда. Общая протяженность конструкции составляет 242 метра, а ширина – 24 метра. Максимальная высота дороги над уровнем воды составила 10 метров.

Этот мост был трижды переименован и два раза подлежал реконструкции.

Самый первый мост – деревянный, был построен в качестве продолжения улицы около вокзала в 1881 года. Приказ на строительство сооружения отдал городской голова Василий Кривцов. Он выделил личные средства на этот проект и получил помощь с пожертвований. Тогда мост был назван Кривцовским. Первый вариант моста рассчитывался на пешеходов и конные экипажи. Благодаря Кривцовскому мосту существенно сократился путь от западной части территории города к вокзалу железной дороги.

В конце позапрошлого столетия Кривцовский мост прошел капитальный ремонт, благодаря вложению личных средств городского головы Ильи Симанова. После этого конструкция стала называться Симановским мостом.

Через некоторое время купец Симанов обанкротился и мельницей стали править братья Макаровы. Мост в 1904 году получил новое имя – Макаровский.

Через тридцать лет Северная улица, на которой начинался мост, была переименована в улицу Челюскинцев. Такое имя было дано в честь полярников, проезжавших мимо Свердловска с Челюскина. В городе этих людей пышно приветствовали. С тех пор сооружение называли «мостом на Челюскинцах».