mostymira.ru

Коммунальный мост в Новосибирске

Не так давно исполнилось ровно шестьдесят лет с того дня, как в Новосибирске был открыт первый автомобильный мост через реку Обь. Согласно проекту изначально этот объект должен был объединить два города – сам Новосибирск и Андреевск, расположенный на левом берегу речки. Однако город Андреевск так и не появился на карте в дальнейшем. Зато мост смог стать отличным дополнением в сообщении между городами Сибири. Он удачно соединил Чуйский тракт, центральную Россию и Московский тракт.

Создание моста

День окончания строительства Новосибирского моста был запечатлен в истории города как один из самых значимых дней. В этот день после обеда жители города вышли на митинги на берегах реки Обь, чтобы отпраздновать это событие. С обеих сторон моста площади были просто забиты тысячами новосибирцев. Честь открывать транспортное движение по мосту была отдана бригаде четвертого маршрута трамвая. Этот маршрут и связал, наконец, два берега реки Обь в Новосибирске в одно целостное пространство.

Как принималось решение о строительстве моста

Необходимость в пешеходном и автотранспортном мосте через реку уже давно находилась на поверхности. С конца девятнадцатого века на реке начали действовать паромные переправы. А в зимний период перейти с одного берега на противоположную сторону можно было просто по льду – на подводах или пешком.

В начале прошлого столетия профессор Ильясевич разработал проект первого моста для автомобильного транспорта. Место строительства было определено практически сразу. Для этого была выбрана улица Сузунская (сегодня она переименована в Восход). Чтобы реализовать проект, у строителей не был времени, так как началась война. К замыслу строительства постоянного моста проектировщики вернулись уже в начале 50-х годов прошлого века. И возведение незамедлительно началось. Проект был рассчитан на три года. По используемой в те времена технологии в Сибири еще ничего не было построено. Поэтому мост автоматически попал в число уникальный сооружений в этих краях.

До того, как появился мост, жители двух берегов города жили какой-то отдельной обособленной жизнью. К тому же с 1919 года и время в городе даже находилось в двух часовых поясах. Правый берег встречал утро на час раньше, чем левобережная сторона. И когда жители левого берега еще видели сны, в центре города уже полным ходом кипела жизнь.

Строительство

Во время строительных работ проектировщики решили исправить проект моста, чтобы сэкономить средства. Таким образом, дамба на левом берегу с своей средней части получилась немного ниже, если сравнивать с краями. Согласно проекту, мост должен был украшаться торшерами высотой до 28 метров со звездами, светящимися на них. Части входа с правобережного конца были увенчаны 45-метровыми обелисками-пилонами, а левый берег был украшен колоннадами. Такой вид Октябрьского моста достаточно органично вошел в общую картинку города и в дальнейшем даже стал символом Новосибирска.