mostymira.ru

Инженерное образование и строительство мостов

Основным преимуществом, получаемым обществом от обучения будущих инженеров, является создание корпуса профессионалов, которые разрабатывают полезные вещи. Поскольку инжиниринг - это практическая деятельность, университеты не могут подготовить полностью компетентных специалистов. Скорее всего, ожидается, что студенты закончат обучение на подходящем фундаменте, который позволит им максимально использовать возможности для профессионального развития.

Ценность мостов

Как и во всех инженерных работах, мосты создают ценность, когда они хорошо выполняют свою практическую функцию по приемлемой для общества стоимости. Практическая функция определяется с точки зрения требований к проектированию, которые включают роль, которую должен играть данный мост в качестве компонента более крупной транспортной системы, предельные состояния, связанные со структурным поведением, и меры по обеспечению долгосрочной долговечности. Для подавляющего большинства мостов требования, относящиеся к практическому функционированию, относительно просты. Стоимость мостов относительно высока и чаще всего оплачивается из государственного кошелька. Общество справедливо ожидает, что при строительстве и эксплуатации мостов будет ответственное использование государственных средств. Обычно это означает, что инженеры должны проектировать работы, которые не только могут выполнять необходимые практические функции, но также могут быть построены с минимальными затратами. Для потребителей понятие минимальной стоимости является простым. Они просто выбирают наименее дорогой предмет из набора предметов, которые делают то же самое. Если бы закупки мостов следовали этой модели, то проектировщики не требовались бы. Владельцы мостов могут просто выбрать наименее дорогую альтернативу из набора типов мостов, которые выполняют ту же функцию.

Внедрение бетона в мостостроение

Убедительная демонстрация того, как инженеры создают ценность с помощью новых идей, может быть найдена во внедрении предварительно напряженного бетона в мостостроение сразу после Второй мировой войны. До этого балки с большим пролетом были возможны только с конструкционной сталью. Бетон был пригоден только для возведения арок и относительно коротких балок. Предварительное прессование позволило построить бетонные балки с пролетами более 200 метров. Поскольку стоимость бетона ниже, чем у стали, внедрение предварительно напряженного бетона позволило проектировщикам создавать мосты, которые были дешевле, чем те, которые были до этого возможны. Ценность, созданная для общества предварительно напряженным бетоном, была огромна. В качестве аксиомы принимается, что всегда возможно улучшить существующие технологии, то есть всегда можно выполнить данную практическую функцию лучше, чем она выполняется в настоящее время. Инженеры обязаны создавать новые идеи, поскольку только таким образом общество может извлечь выгоду из ценности, которую делают новые идеи возможными.