Мост Харбор-Бридж в Сиднее
Возведение моста Харбор-Бридж планировалось еще в середине позапрошлого столетия и в течение следующих пяти десятилетий конструкторы предложили более двадцати проектов сооружений и один проект моста с туннелем. Однако все эти идеи не получили подтверждения во время подробного изучения в 1904 году. Джоб Джон Брэдфилд – австралийский инженер Управления по общественным делам вызвался решить данный вопрос по предварительным рекомендациям. Он стал автором спецификаций для состоявшегося конкурса мостов на международном уровне. Здесь были предложены конструкции в форме арок и с опорами из гранита.
Лучший проект моста
Проект Ральфа Фримэна – английского инженера, представляющего лондонскую компанию «Доман Лонг», победил в конкурсе мостов. Строительство конструкции, которым управлял Брэдфилд, началось через два года после проведения конкурса – в 1926 году и завершилось через шесть лет. Поскольку готовый мост имел сходства с вешалкой больших размеров, ему дали неофициальное название «Коат хангер». Это один из немногих мостов во всем мире, который имеет большую длину – 503 метра.
Мост начал функционировать в 1932 году и к завершению строительства он обошелся в 20 миллионов долларов. В настоящее время, чтобы погасить затраты на содержание моста, те, кто перемещается в южную сторону Сиднея, оплачивают за проезд 2 доллара. Для туристов был открыт мостовой пилон, расположенный недалеко от Оперного театра.
Панорама австралийской столицы в форме круга открывается со смотровой площадки – это идеальное место для видеосъемки и фотографирования пейзажей города.
Предназначение моста
Мост Харбор-Бридж соединяет два берега широкого устья реки в гавани, предоставляя возможность проходить в этом месте различным судам, в том числе и большим океанским лайнерам. Данный мост стал символом надежды, словно статуя Свободы, для туристов, прибывающих в Нью-Йорк, иммигрантов и всех людей, кто обрел в Австралии пристанище.
Что удивительного в Харбор-Бридж?
Хабор-Бридж – впечатляющая конструкция. Пролет его единственной и уникальной арки составляет более половины километра, а сама арка возвышается над уровнем реки на 150 метров. На высоте полсотни метров расположен настил полотна дороги моста – его длина достигает почти километра. В центре мост надежно крепится к арке, а затем протягивается к береговым опорам из камня, высота которых по сто метров каждая.
С точки зрения организации и с технической стороны, строительство данного моста сопровождалось разными трудностями. Поэтому было принято решение использовать консольную методику, передвигаясь от опор по направлению к центру, чтобы работа порта не была нарушена. В то же время возникла необходимость применения технологических опор на определенное время. Испытания мостовой конструкции на прочность проводилось в начале 1932 года, для этого на дороге была запущена почти сотня паровозов.