mostymira.ru

Экстремальная погода грозит разрушением старых мостов

Недавний обвал моста в Гринтоне вызывает много вопросов о том, насколько мы подготовлены к такого рода рискам. Мост, который должен был пройти по маршруту чемпионата мира по велоспорту в сентябре, рухнул после того, как за четыре часа шел дождь, вызвавший внезапное наводнение. Экстремальная погода грозит разрушением старых мостов.

Какие мосты подвергаются наибольшему риску?

Гринтон является последним в серии таких обрушений. В 2015 году первая буря Ева, а затем буря Франк вызвали наводнение, которое разрушило мост Тадкастер 18-го века, также в Северном Йоркшире, и сильно повредило мост Имонта средневековой эпохи в соседней Камбрии. Наводнения в 2009 году разрушили или серьезно повредили 29 мостов только в Камбрии. В связи с тем, что изменение климата делает такие интенсивные осадки более распространенными в будущем, люди справедливо задаются вопросом, увидим ли мы еще много таких разрушенных мостов. И если так - какие мосты подвергаются наибольшему риску? Мы знаем, что мосты могут разрушаться по разным причинам. Некоторые просто старые и уже рушатся. Другие падают из-за дефектных материалов или процессов окружающей среды, таких как наводнение, коррозия или землетрясения. Мосты даже рухнули после того, как в них врезались корабли.

Сильный дождь станет более распространенным

Первые в Европе крупные дороги и мосты были построены римлянами. Эта инфраструктура сильно развилась во время промышленной революции, затем большая часть была восстановлена и преобразована после Второй мировой войны. Но с тех пор различные факторы усилили давление на мосты и другие критические сооружения. Например, когда было построено много мостов, движение в основном состояло из пешеходов, животных и повозок - незначительная нагрузка для тяжеловесных мостов. Тем не менее, в течение десятилетий частные легковые и грузовые автомобили стали больше, тяжелее и быстрее, в то время как огромное количество транспортных средств значительно возросло. Инженеры во многих странах считают, что многочисленные мосты могли бы достигнуть ожидаемого срока службы (от 50 до 100 лет). Однако мы не знаем, какие мосты подвергаются наибольшему риску. Это связано с тем, что не существует национальной базы данных или метода определения структур, подверженных риску. Поскольку разные типы мостов чувствительны к разным механизмам отказов, осведомленность о запасах мостов является первым шагом для эффективного управления рисками активов.

Экстремальные погодные условия, а именно наводнение признано одной из основных угроз в Национальном реестре гражданских чрезвычайных ситуаций. И хотя последний набор климатических прогнозов Метеорологического бюро показывает увеличение среднего количества осадков зимой и уменьшение среднего количества осадков летом, оно, естественно, очень изменчиво. Наводнение вызвано особенно сильным дождем, поэтому важно посмотреть, как меняются крайние значения, а не только средние значения.