Эресуннский мост-тоннель
Эресуннский мост-тоннель – двойная конструкция, которая включает в себя железную дорогу из двух путей, а также автомагистраль. Мост проходит через пролив Эресунн. Он является самой длиной совмещенной дорогой и железнодорожной мостовой конструкцией в Европе. Мостовая конструкция соединяет город в Швеции Мальме и Копенгаген – датскую столицу.
Описание совмещенного моста
Тоннель и мост стали частью международного автомобильного европейского маршрута Е20 , а также линии железной дороги в Эресунне. Благодаря строительству Эресуннского моста и тоннеля континентальная Европа получила прямую связь со Швецией и Скандинавией в целом. Проект моста создала архитекторская датская компания «Диссинг Вейтлинг».
Эресуннский мост проходит через шведско-датскую границу. Однако благодаря Шенгенскому договору до наступления миграционного кризиса здесь не проводился паспортный контроль – выполнялись только простые таможенные проверки у стендов оплата за проезд по мостовым дорогам для тех, кто отправляется в Швецию. При этом путешественники, направляющиеся в Данию, ездили бесплатно.
Так как данная конструкция фактически состоит из моста, тоннеля и острова, ее нередко называют более правильно «Эресуннской линией» или «Эресуннским сообщением».
История строительства
Возведение перехода началось в середине девяностых годов. Оно завершилось в 1999 году. Наследный датский принц Фредерик и шведская принцесса Виктория встретились в самом центре моста – это событие стало открытием конструкции. Таким образом, открытие официально состоялось в 2000 году. В торжественной церемонии участвовали почетные гости королева Маргрета и король Карл Густав. Дорога для движения транспорта была открыта в этот же день.
В первые годы существования моста данный переход не эксплуатировался так, как предполагалось. Вероятно, это связано с высокой стоимостью проезда. Однако в 2006 году наблюдался активный рост интенсивности транспортного движения, благодаря увеличению количество датчан, покупавших шведскую недвижимость. Датчане воспользовались понижением цен на дома в Мальме. Многие переехали в Швецию, а на работу ездили в Данию через Эресуннский мост.
В 2007 году около 25 миллионов человек пересекли совмещенный мост – 15 миллионов проехали на автомобильном и автобусном транспорте, а 9,6 миллионов людей на поездах.
Особенности мостовой конструкции
Мост имеет длину 7,85 километра. Он покрыл практически половину расстояния между островом Дании Амагером и Швецией. Граница между странами находится в пяти километрах от берега Швеции.
Масса конструкции составляет 82 тысячи тонн. Здесь построены два пути железной дороги и четыре полосы для автомобильного движения на горизонтальной балке, проложенной вдоль моста по всей его длине. На подходах к вантовым секциям балки опираются на бетонные основания. Две пары несущих свободно стоящих пилонов не препятствуют проходу судов в створе пролета моста.