mostymira.ru

Мост через Босфор

Первый мост, который связал два противоположных берега Босфора, персидский правитель Дарий поручил построить Мандроклу из Самоса в пятом веке до нашей эры.

Данное сооружение, по которому с одного берега на другой перебралось более 70 тысяч военных, состояло из невероятно большого количества лодок. Идея строительства моста через Босфор в османские времена была близка к воплощению войны России с Турцией.

В 30-х годах прошлого столетия инициаторы первого плана турецкой индустриализации подготовили схему нового висячего моста, который похож по своему устройству на мост в Сан-Франциско. В Турции данная конструкция соединила бы Ахыркапы и Саладжак. Однако к возведению моста власти вернулись только через несколько десятилетий.

Босфорский мост

Современный Босфорский мост, который соединил семты Оркакей в европейской части с азиатским Кузгунджуком. Работы по возведению моста были завершены осенью 1973 года. Открытие инженерной конструкции было приурочено к 50-летнему юбилею Турции.

Мостовая конструкция была спроектирована по схеме висячего моста. Такие мосты называют еще подвесными. Протяженность конструкции составляет 1,5 тысячи метров, а клиренс от уровня пролива – 65 метров, что обеспечивает судам с высокими сооружениями свободный проход. Несмотря на наличие тротуаров, первый мост через Босфор был недоступен для пешеходов.

Второй мост

Мост султана Мехмеда Фатиха также известен в качестве второго Босфорского моста и находится от первой конструкции на расстоянии пять километров. Данное сооружение соединило европейскую окраину Стамбула с азиатским берегом, недалеко от Анадолу Хисары. Строительство данного моста было отмечено памятной датой в турецкой истории – 1988 году в стране праздновался юбилей – 535 лет со дня завоевания Константинополя османским султаном Фатихом, чье имя обрел второй мост.

Также нужно отметить, что мостовое сооружение было построено на том же месте, где практически в течение двадцати столетий до этого была расположена первая переправа царя Дария.

Вторая мостовая конструкция через Босфор была построена по тем же технологическим схемам, что и первая. Протяженность моста составила 1,5 километра, а клиренс до водной глади – 65 метров.

Сейчас известно, что турецкие инженеры уже определились с местом строительства третьего моста через данный пролив. Новая инженерная конструкция, которая в конце июня текущего года получила название в честь султана Селима, будет соединять азиатский Пойразкей с европейским регионом Гарипче. Протяженность мостового сооружения – примерно 1,4 километра, а высота 60 метров.